Поиск по этому блогу

понедельник, 21 декабря 2015 г.

Ретроспектива Ночных походов 2007-2013 гг.

Знакомство с этой формой тур. мероприятий состоялось когда-то давно, благодаря недолгому общению с интересными людьми, уфологами (“аномальщиками”). Они это называли “ночные маневры” и как правило, проводили маленькой мобильной группой в полнолуние, в период еще не глубоких снегов - октябрь, ноябрь.
Остановки были кратковременными, за ночь проходили довольно легко по 20-30 км.

(Первые Ночные походы: 2007, ноябрь. Оленьи Ручьи; 2007, декабрь. Тальков Камень; 2009, октябрь. Дыроватый камень и Балабан (Дегтярск); 2009, ноябрь. Шунут-Платонида (Ревда))

Честно говоря, первый поход производит сильное впечатление, скорее не от увиденного и прочувствованного, а от разницы наших представлений о ночи в лесу и реальности. О том, что лес не страшный, черный и почти мертвый, а вполне интересный и знакомый, просто немного иной. Все зависит от ожиданий, намерений и окраски наших фантазий.
Итак, в течение 2-х лет я рассказывала всем, кто готов был слушать, как мы иногда  интересно путешествуем в ночи.

Первый Ночной поход, строго говоря, был не совсем “открытым”. На момент старта похода мы никак не думали, что он обернется “традиционным Ночным предновогодним...” Однажды, в 2009, в турклубе наконец появился человек, который сказал: и я хочу!!! Посомневавшись, я решилась впервые сама выступить в роли организатора ночной прогулки, выбрав маршрут, наиболее знакомый и привычный в то время - Оленьи Ручьи.
По всему городу вокруг искрили и переливались новогодние базары со множеством заманчивых и очень привлекательных принадлежностей самого эмоционального праздника года. Подумалось вдруг, а почему бы не поиграть и не сделать сюрприз моим спутникам?
Попробовали. Нам понравилось. Все эти блестящие мелочи очень оживили и поддержали особое настроение конца декабря.
На старт мы вышли вчетвером: я, Олеся и 2 молодых человека.
С Михайловской дороги дошли до Большого провала, там в пещерке, в 3 часа ночи то ли позавтракали, то ли поужинали и побежали обратно, к 6 утра, в Бажуково, на поезд.

На следующий год, 2010, впервые был поставлен в расписание Ночной Предновогодний поход. Нас опять собралось четверо. Замечательная теплая компания, менее чем за месяц до того, ходившая со мной в ПВД к Каменной, который отличился долгой и длинной тропёжкой. Нам запомнилось, что это не просто, но очень весело и бодряще. Приятно было чувство команды и взаимопомощи.
И вот, сразу же на выходе из Дегтярска, промахиваемся с точкой выхода из лабиринта спящих улочек частного сектора и попадаем не на ожидаемую дорогу для карьерных самосвалов, а на заснеженную просеку с дорогой. На карте все выглядело просто отлично: просека через 3 км выходит на нужную нам дорогу, срезая обход. Все просто… казалось. Но вскоре, метров через 300, дорога закончилась и начались снега. Мы лихо и весело ломанулись напролом, часы показывали около 1 часа по-полуночи. 2 часа мы пробивались в горку сквозь плотный снег, глубиной чуть выше колена. По пути, то хохотали над всем происходящим, то молча и хмуро топали, с надеждой дружно рассматривали карты и навигатор. А искомая дорога до обидного, нереально медленно приближалась. В три часа стало понятно, что за остаток ночи четырем уставшим людям не пробежать 20 км с “песнями и плясками”. Срезали, так срезали путь!!! Было обидно, но назло обстоятельствам, сами себе сказали: А мы вовсе и не ради максимальной физ. выгрузки сюда приехали, а ради праздника! Вот!!! А коли так, устроим его, где стоим!!!"
Просто отошли с просеки в заснеженный спящий лес, освещенный яркой луной и развели костер. 3 часа отдыхали, фотографировали все подряд…. В 8 утра были уже в Дегтярске, опоздав на нечастый автобус. Тем не менее, через Ревду, кочуя из сна в полусон, благополучно вернулись домой, “натопав” за весь поход километров 6. Тем не менее, встречаясь в последующие годы, всегда с теплом вспоминали это “Шоу под Дегтярском” с Катей, Димой и Лешей. Ау!!! Вы где, дрУги?!

Декабрь 2011 отличился просто неприличной малоснежностью. В Третий Ночной поход впервые пришло больше 20 человек. Мне поход особо запомнился тем, что после дегтярской промашки в ориентировании, так сильно скорректировавшей наши планы, в этот раз развеселую компанию впервые вел абсолютно надежный Навигатор - Игорь Московкин. Мы бродили по окрестностям Аяти, даже не всегда точно придерживаясь дорог. Лес был абсолютно проходим!!! Основная стоянка была на Кырманских скалах. Ох и порезвились мы там, ползая в ночи по скалам, а может быть руинам старинных замков… Где-то далеко-далеко внизу нам подавали знаки бенгальскими огнями те, кто решил держаться у костра. Ночь странно меняет восприятие расстояния. Траверс хребтика Кырманских скал показался целым путешествием. И время тоже не стабильно: кажется, такая долгая ночь, вдруг резко заканчивается и пришлось всем  энергично собраться и не останавливаясь поспешать на станцию.

Четвертый Ночной 2012 года осел в памяти под эпитетом “Хрустальный”. Стояли морозы, опять сильно сократившие количество участников до 7, не испугав завсегдатаев - Катю и Диму, и что особенно транно, появились новые участники не только в Ночных, но и в походах вообще!!! Хороший (даж рискованный) дебют :) Ввиду того, что по-прежнему, опаска промаха не прошла, за 1-2 недели предварительно была произведена разведка проходимости придуманного за компом маршрута. Все оказалось почти “ОК!”
Стартовали со станции Хрустальная. Оттуда прошли, частично опять тропив, по своим же, еще просматривавшимся следам и ориентируясь по просекам, на Соколиный камень, где и был собственно праздник. Утром, как ни странно, довольно бодро, вышли на Северку - и домой!!!!

Пятый Ночной поход, предполагался последним в этой серии. Было ощущение, что ничего принципиально нового уже не придумывается: атрибуты сказочного городского праздника переносятся в лес, небольшая длина пешей части, интересный объект, как цель маршрута, костер и посиделки, фотографии…. Вот, вроде бы и все….
Но Волчихинский поход опять показал, что на тот же самый трафарет, соавторы способны таких бусинок добавить, что в итоге получится что-то совсем новое и живое.
В этом походе нас вел Дима Плотников. При организации активно помогали девочки. Даже сама подготовка была веселой!!!
Метеорологи пророчили просто лютые морозы. И, о чудо, не смогли народ запугать!!!! Нас опять было 23. Все добросовестно укутались и все же вышли в поход. Еще на первых километрах стало очевидно, что погода решила сделать нам сюрприз. Резко потеплело, градусов до 10-15, вместо обещанных -28.
Вершина Волчихи в ночи превратилась в сказочную страну. Вид на лежащие далеко внизу Ревду и Первоуральск настроили на романтический и задумчивый лад. Уходить не хотелось!!! Но продолжение было не менее интересным.
Встав лагерем на пустующей и заснеженной стоянке скалолазов у подножия, быстро и слаженно обустроили очаг и наварили пельменей. Провели традиционное “фаер-шоу “под камеру” :о) А отшумев, и набегавшись, кто-то сказал в 3 утра: "А давайте познакомимся?!"
Присутствующие "грохнули". Расселись плотненько вокруг костра и начали знакомиться. По кругу рассказывали о себе, о клубе, о планах и хотелках. Так душевно и интересно……
К первой электричке, в 6 утра, успели не все. Оставшаяся половина очень тепло и весело, с песнями и плясками дождалась на Флюсе следующей, в 6:40. Чуть ли не впервые, мне было жаль, что электричка так быстро к нам приближается, что поход окончен.

Через неделю нас ждет очередной, еще месяц назад не планировавшийся, Шестой Ночной Предновогодний…Мне самой интересно, что это будет, такие сильные “соавторы” у этого маленького проекта - наш полевской друг, большая затейница Наташа К., впервые раскачавшиеся на участие в таком ненормальном походе веселые и дорогие мне водники, проверенные и надежные участники походов прошедшего года… При таких “раскладах” ожидания от похода самые радужные!!!