Поиск по этому блогу

вторник, 21 сентября 2010 г.

Байкальская одиссея. Ч. 8. Конец
17.08. 22-й день похода
«Кругосветка» на катамаранах вокруг полуострова Святой Нос 
Путь: 110 км
С утра пораньше отправились в путь. Небо было хмурое, но ничего чрезвычайного вокруг не происходило.
Успешно стартовав раньше нас, адмиральский кат неуклонно уходил «в отрыв», всё больше и больше. А у нас плавание не заладилось сразу. Отплыв, мы обнаружили, что кого-то из питерцев забыли на берегу. Пришлось вернуться. Не в путь!!!
Так оно и вышло.
Догнать Адмирала и Ко мы заведомо не могли. Поэтому просто старались не потерять из вида точку на горизонте, которая, как мы знали, была адмиральским катом. Вдруг, мы заметили, что точка на горизонте уже похожа на судно, и вот уже мы различаем на нём людей…. Как так? У нашего мотора сегодня «выросли крылья»?
Нееет!!! Просто Костя уже давно плывет нам навстречу…. Что странно….
Когда мы сблизились настолько, что были в состоянии услышать друг друга, загасив моторы, Адмирал сказал, что идет шторм и 60 км в «открытом море» нам не пройти. Возвращаемся «на базу».
Таким образом, закончилось наше плавание на юг.
Ввиду того, что через двое суток нам, в любом случае, нужно было «сворачивать» флот, очевидно, что пришло время потихоньку собираться. До Усть-Баргузина доплыть мы явно не успеваем.
Командир огласил Новый План.
Сидим в Змеиной бухте до19 августа. Потом переплываем в п. Монахово. Анти-стапель. Грузимся на автотранспорт, какой добудем, и едем к поезду в Улан-Удэ (300 км).
До того, нам необходимо продать оставшийся запас бензина (свыше 100 л.) и многочисленные пустые и заполненные канистры. А также, найти какой-либо подходящий транспорт по разумной цене.
Ну и, конечно, раз нам 2 суток предстоит провести в бездействии, не помешало бы, качественно и количественно, преобразовать возможное меню. Иными словами, попав в «цивилизацию», надо навестить местный продмаг.
Группа разделилась на 2 части. Первая: работа в лагере. Вторая (в которой была я): командировка в поселок Курбулик (пол-пути до Монахово)
Группа «командировочных» состояла из питерцев и нас с Витой – 5 человек. Капитаном ката стал Лёва, так как он уже имел опыт подобной работы в двух предыдущих БП с Константином.
Мы благополучно, за час, добрались до поселка, вволю повосхищавшись бухтами и островами. Очень живописный залив!!!
Прибыли в поселок, привезя с собой весь, предназначенный на продажу товар. Пока мужская половина активно общаясь с аборигенами занималась добычей денег за бензин и канистры, женская – расставалась с деньгами в поселковом магазине.
Это был настоящий стресс!!! Я попала в настоящий магазин впервые, после Северобайкальска. Бери, что хочешь!!! Хотя, при внимательном рассмотрении, оказалось, что ничего особо и не хочется :-). Тем не менее, общественные закрома мы все же пополнили некоторыми не обязательными, но радующими душу мелочами.
Бензин, можно сказать, «ушел на «Ура!»». Нам было рекомендовано реализовать его за 20 руб/литр, или, еще лучше, за 21. В итоге, юные и предприимчивые питерцы пристроили его за 24!!! Канистры продали не все.
Труднее оказалось с автотранспортом до Улан-Удэ.
Расчетная стоимость – 9-10 тыс. Но, как выяснилось, это невозможно совершенно. Все претенденты на эту "халтуру" твердо держали цену – 13 000. Не желая смириться с неудачей, наши юноши продолжали поиск, не опросив, наверное, только разбегающихся кошек. Их упорство было вознаграждено. Нашелся все ж водитель, который согласился на заказ за 11000, выставив условие – уехать до обеда!!!
В общем, можно сказать, что задание выполнено успешно!!! «На всё, про всё» ушло часа 2.
Прикрутив добычу к кату, мы счастливые и веселые, набив карманы лакомствами, поплыли «до дому». Все шло гладко….до момента выхода из бухты. Оказавшись в проливе, мы поняли, что попали в настоящий шторм. Это стало для нас неожиданностью. Навстречу катились волны выше борта. Мы сидели, вцепившись в вещи и привязки.
Пройдя первый мыс, всерьез начали подумывать, не пристать ли к берегу, чтоб переждать это природное безобразие. Поколебавшись, Лёва принял решение плыть дальше, как можно ближе к берегу. И был прав: шторм впоследствии усилился и длился более суток. Мы бы там крепко застряли!!!!
Было довольно страшно. Но, как ни странно, весело! Часто раздавались взрывы смеха по разным поводам. То казалось, что мои спутники напуганы также, как я, то вдруг они начинали хохотать и активно возиться, возводя на палубе всевозможные водо-, ветрозащитные сооружения из подручных материалов. Тогда я начинала тихо завидовать их бесстрашию.
Самое жутковатое место пути – это трапециевидный мыс, перед самым поворотом в Змеиную бухту. Длина стены, выдвинувшейся далеко к центру залива, была метров 150-200. Свернуть, избежать этого отрезка можно только «до…». Но если ты вступил на эту часть «дорожки», дальше – только вперед!!! Там нас сильнее всего и «потрепало».
Волны нас высоко подбрасывали. Мотор можно было использовать только для «прыжков». Постоянно работать он не мог, так как слишком часто оказываясь в пустоте между валами. По той же причине было проблематично использовать руль. В 30 метрах от нас, слева, медленно проплывала отвесная стена, вся сплошь покрытая большими и маленькими пещерами, наводя на тревожные мысли о «карманах» (полостях ниже уровня воды, возникших вследствие вымывания породы постоянным подводными течениями, куда очень опасно попадать). Но, повернуть назад было невозможно. Как говориться – только молиться!!!
Так мы и крались вдоль опасной скалы: прыгая с волны на волну, с почти выключенным мотором. Излишне говорить, что все время поливало холодной байкальской водичкой. Ничего сухого из одежды на нас уже не было.
Когда поворот в Бухту был завершен, на катамаране началось бурное веселье. Мы поняли, что спасены… Спасли себя сами… Нас спас наш "Двадцатилетний капитан">:-)
Лёва был просто молодец!!! Он ВСЁ ВРЕМЯ вел себя так, как будто всё происходящее ужасно весело, и «так и было задумано», не забывая нас просвещать в области управления моторным крупногабаритным катамараном при высокой волне. Рассказывал «страшилки», про их приключения на Енисее. В частности, подробности прохождения порога 4 кс. вверх, т. е. – против течения; про волны, ломавшие поперечину рамы, сделанной чуть ли не из бревен. На фоне таких бесед, мы верили, что «все не так плохо».
Очень успокаивающе действовал вид смеющегося и отфыркивающегося от накрывшей волны мужчины. Даже смешно было, когда он сначала нарочито разыграл горе, при гибели в воде наполовину съеденной огромной, обсыпанной кокосовой стружкой, печенинки, а потом достал новую и продолжил есть…. в то время, когда некоторые мысленно готовились тонуть.
Я удивлялась, как это он не боится сам, и груз ответственности за остальных четверых его не «плющит»?
Уже на безопасном берегу, по каким-то трудноуловимым переменам в тональности веселья, стало очевидно, что и ему не просто дался этот переход. Явственно просматривалось облегчение. И он все ж признался: «Я конкретно очконул только один раз, когда проходили последний мыс…»
Какое самообладание!!! В той ситуации, демонстрируемое нам отношение к происходящему, как к мелкой неприятности, очень успокаивало. И было, пожалуй, самой правильной тактикой и помогло и нам, и ему.
Когда мы шли последний отрезок пути, зная, что всё страшное позади, 
вторая часть группы встречала нас на берегу. Встреча была непривычно 
бурной. Лёва стал на тот вечер «героем дня».
Это была неслабая встряска. Мы вместе через неё прошли. На какие-то 10… 20…30 минут возникло восхитительное чувство родства, близости от вместе пережитого. Но вот, возбуждение улеглось, день закончился и все просто ушло в память, в прошлое, «затеревшись» делами и эмоциями следующих дней. :-( С'est la vie….


18.08. 23-й день похода
Пешеходный выход на высшую точку полуострова Святой Нос – гору 1877 м
Путь: 16 км, Высота: +1427м, -1427м
Байкал не утихал весь следующий день. 18 августа мы прожили под не стихающий рокот волн.
Запланированная радиалка на вершину Святого Носа не состоялась. Но мысль о совсем близком конце похода и расставания с этим краем, все ж, в той или иной мере, действовала на всех.
  • Питерцы ушли на Грозный мыс, подозреваемый в наличии не только пещер, но и сотовой связи, чтоб поговорить по телефону с водителем,
  • Миша, Большой Андрей и Олег отправились на прогулку по горам… Просто, наудачу, в надежде увидеть что-нибудь интересное,
  • Костя, Таня, Сергей и я, пешком по прибрежной тропе, в обход бухты - на Источник (4 км)

Во второй половине дня пошел дождь. Начала появляться тревога. Как же мы попадем в Монахово завтра утром?
План такой:
  • Вариант первый. Если шторм продолжается, все рано утром встаем, собираемся и разбираем катамараны. Весь багаж на плечи, и 15 км по горам - по лесам… Это жесть!!! 2 мотора по 70 кг, плюсом к набитым до отказа рюкзакам, по неизвестно какой дороге!!!!
  • Вариант второй. Если хоть немного поутихнет, максимально загружаем 1 кат, сажаем на него одного капитана и всех «девченок». Остальные – налегке в Монахово.
  • Вариант третий. Если утром на море будет тихо, просто все загружаем и идем обычным порядком. Там разгружаемся, разбираем, по возможности подсушиваем, и едем.
По прогнозам Кости, ветер «Верховик» (северный), поднявший всю эту бузу, ночью должен уняться. Очень хотелось ему верить. Тем не менее, остаток дня, подспудная тяжесть на душе все ж была.
Я была в «пешке» и знаю, какой она может быть тяжелой, до полусмерти. Я начала бояться этих тонн воды, которым нет дела до маленьких человечков на смешных надувных «штучках». Если Костя окажется не прав, то для меня «куда ни кинь, всюду клин». Чтобы успокоиться, приняв решение, я рассудила так:
- если ВСЕ пойдут пёхом, тут и сомнения излишни,
- если командир поведет по суше, тогда Миша по воде… значит и Таня с ним… Тогда и я… столько уж вместе прошли!!! до конца и тут пройдем.
Понимаю, что эти размышления были бесполезны. В той ситуации, МОЁ мнение ничего не решало. Но все ж таки, легче пережить сложности, когда реализуешь СВОЕ решение.:-)
= = =
Вечером мы под шум дождя отпраздновали конец похода вкусной, обильной и разнообразной едой и баней у соседей-москвичей. Легли спать с надеждой на лучшую, чем сегодня, погоду.

19.08. 24-й день похода
Полуостров Святой Нос – пос. Усть-Баргузин.
Окончание водномоторного путешествия. Разборка и сушка катамарана
Путь: 25 км
Проснувшись, еще не придя полностью в сознание, сразу на полную мощность включили слух. Кроме колотящего по палатке дождя ничего не слышно. Скорее… на улицу!!!
Оооо!!!! Волн почти нет!!!! Мы спасены!!! Уррра!!!! А дождь… это мелочи!!!
Жизнь налаживается. Установка на выход в 7 утра отменяется!!!
Спокойно собрались и загрузились к 9 часам, прихватив с собой соседей, 2 москвичей и поплыли. За 2 часа пути под дождем, конечно, немного подмокли и неслабо замерзли. Но всё это явления временные, как мы знали.
Прибыли на место встречи. Водитель с микроавтобусом Nissan уже нервничал, ожидая нас. Всё время боялся опоздать на паром в Усть-Баргузине. Причину этого страха мы так и не поняли.
Но еще больше он занервничал, когда начали проступать контуры багажа, который нужно было впихнуть в его машину.
Когда через 1,5 часа всё было готово к старту, водитель объявил, что при такой загрузке, он с места не сдвинется, если мы не увеличим цену до 13000. Очень вовремя… Выбора у нас уже не было. «Ударили по рукам» и выехали ок 13 часов: 11 человек и большущая куча баулов, увеличившая высоту машины, чуть ли не в 2 раза, за счет багажника на крыше.
Первая часть дороги была ужасна – развороченная грунтовка. Дальше тоже было нескучно.
За 15 минут до въезда в Улан-Удэ, машина встала, с подозрением на пробоину в бензобаке.
В результате внимательного исследования, выяснилось, что дело всего лишь в шланге… Тут подрезали, там подтянули, это прикрутили… и к 22 часам были уже на вокзале.
Отъезд на следующий день, в 16 часов. А мы то надеялись приехать утром…
Ночь провели кто как. Пятеро – «в номерах», в вокзальной гостинице, по 300 руб. за 6 часов сна. Двое – сидя спали на скамейках в Зале ожидания. Четверо, расстелив «пенки», прямо на полу.
Утром - душ, столовые, магазины…. В положенное время, шумно и весело загрузились в поезд «Улан-Уде - Москва»… и домой!!!
            
20.08 - 22.08    Город Улан-Удэ – город Екатеринбург (поезд)
Вот и всё, что я хотела рассказать… А что не хотела, то не рассказала…
 Как я сейчас, спустя месяц после возвращения, оцениваю поход?
Он был для меня трудный по объективным, и субъективным
причинам. Но, тем не менее, я даже там не жалела, что рискнула и пошла. Тем
более, сейчас, когда многие негативные моменты подзабылись. Что было, то было… а
«зря» почти ничего не бывает.
Спасибо Константину за то, что придумал, подготовил и провел это мероприятие!!! 
И особо, за то, что взял на себя труд убедить, что в этот поход НУЖНО
и МОЖНО идти, что не пожалею…
 
И, конечно, Тане и Мише,  моей «страховке», поддержке и, порой, утешителям –
огромное-огромное, многоцветное и многослойное - СПАСИБО!!!
Читать сначала                                                                        :-O Смотреть весь фотоальбом

Комментариев нет:

Отправить комментарий