Поиск по этому блогу

пятница, 3 августа 2012 г.

Сплав по Ваграну

В последние выходные июля, как и было задумано, состоялся "сплав по северной речке".
Северная, потому что в других сторонах воды нет!!! Солнце выпило наши реки.
В последние выходные июля потому, что практически все руководители походов ушли в экспидиции. В дни, когда мы были на сплаве, ушло сразу 3 нечужие мне команды: Усьвинский партнер на "матрас", на Бирюсу; Командир (Роман) - в Горный поход-экспедиция по Северо-Чуйскому хребту, и с ним - Моторчик с Навигатором; Баргузинский железный рук и организатор озерных мега-матрасов - "Пеше-водная экспедиция  5 к.с. на  Южно-Муйский хребет (Забайкалье), со сплавом на катамаранах по рекам Ципа и Витим". Вот так.... Ушли из бурлящего города, вернулись со сплава - в разом опустевший. :-( А мне уходить, за 3 дня до их возвращения. Так что, встретимся все уже почти осенью.
Сплав до последнего дня, почти, "висел на ниточке" из-за недобора команды и рискованного состава. Изначально было 4 девочки и 1 мужчина. Среди них, ни одного водника, ни одного рука. Таких походов у меня еще не было!!! Всегда кто-нибудь страховал.
Но, в итоге, приемлемая команда собралась: мужчина и парень, 3 дамы и 3 девушки. Нашлась подъемная по деньгам "заброска" - 10 руб/км, 8 посадочных мест. Длина заброски - 450 км туда, и столько же - обратно. Итого: 1800 км к оплате. 150 руб/сутки на питание, не съели. Девчонки работают хорошо (в основной массе), а едят - мало; охотно и спокойно учатся, чистоплотны и хозяйственны, без лишних вопросов выполняют указания. Очень удобные бойцы! 
Первая стоянка на обед      Отплытие после обеда. То, да потому...  ;-)
За исключением одного "матрасника", вся клубовская команда с Усьвы была со мной и на этом сплаве. Игорь, как скала, всю тяжелую физ работу успешно нес на себе, Олясогласилась завхозить - ругалась, кляла свою сговорчивость, но справилась со всем просто великолепно!!! ;-)
О маршруте.
Сплав состоит из связки двух рек: Вагран - 55 км, Сосьва - 45. Старт - с окраины г. Североуральск. Первая нормальная точка схода - пос Денежкино (станция Старая Сама, жд ветки Свердловск-Приобье), находится в 90 км. от старта. Между этими точками населенных пунктов нет. Мы видели, кнчно, на Сосьве и броды и подъезды, но это все сплошь грунтовки, непонятно откуда и куда идущие. В Денежкино работает только один оператор мобильной связи - Мотив.Мы прошли до следующего речного поселка - Маслово. Это было, пожалуй, лишним. Ок. 20 км по почти полной "стоячке" и большие участки вдоль железки. Зато нам подудели и помахали проносящиеся мимо паровозы. Река, на этом участке, очень похожа на наши.... На Уфу, например. Одним словом, в целом, это сплав по глухомани. Обожаю такое!!!!!!
Река Вагран мне очень (!!!) понравилась. Неширокая, красивая, чистая. На большем протяжении - течение до 5 км/час. Для наших спокойных рек - это неплохо. Путь по реке не скучный: и расчески немного, и перекаты, и неожиданные мели, и много прижимов. По высокой воде - это вообще праздник сплошной, а не сплав был бы!!!!
Сосьва - толстая и ленивая. Иногда пытается разбежаться, но быстро "сдувается". Со стоянками очень плохо. В районе населенных пунктов начинают попадаться каменистые участки, на которых можно очень легко и просто присесть на камень и развлечься прыжками в несущейся воде по-колено, вокруг прыгающего, но ни шага ни делающего ката.
Точно знаю, вернусь на эти речки еще!!!
Аварийных ситуация и травм на сплаве не было.
Команда шла на двух судах: моя Щучка (надувная байдарка) - 3 чел,, катамаран-четверка - 5 чел.
Я стартовала на байде, но быстро поняли, что так мы никуда не уйдем. У байдарки скорость выше, по определению, да еще и экипаж сел с опытом. На катамаране сразу начались проблемы. Уменья нет ни у кого, еще и "разброд и шатание" в экипаже. Пришлось мне пересесть туда. Так, почти все время, и шла на нем.
Как только появился явный капитан, лишние разговоры закончились почти. Постепенно, подучила тех, кто хотел учиться и работать. В итоге, в Маслово мы пришли чуть ли не на "раз-два", почти "боевым экипажем"... В результате многочисленных "ротаций", нашли оптимальный вариант рассадки. Что забавно, хоть я вроде и была капитаном, в итоге все равно оказалась на своем обычном месте: левый нос :-) Лучшими кормовыми оказались мальчик (первый сплав) и девочка (второй сплав в жизни). Теперь думаю, как бы их попробовать соблазнить спортивными сплавами. Было бы желание, смогут.
Вообще, что касается команды, лишний раз убедилась, что более или менее продолжительный поход, да еще и не легкий, всегда ставит все на свои места. Иногда, те от кого не ждешь, показывают волю и выносливость, а на кого надеешься, оказываются пустышками. Но, в подавляющем большинстве, все были очень молодцы!!!! В маленькой команде всегда работать приходится больше. А тут еще и отсутствие многих опытных сказывалось.
Справились и с бытом, и с "техникой".
Мы смеялись, что на этом сплаве я купалась больше всех (некоторые - вообще ни разу)
Первый раз - полу-добровольно. У меня на глазах, на байде, расчленилось весло и одна лопость отплыла и затонула. На первом км сплава!!!! Я, ессно, бросилась его спасать. Окунулась по шею.
Второй раз - абсолютно добровольно. Ночное купание
Третий раз - вообще не добровольно. Сдергивала не плотно сидящий кат с мели. Его крутануло и и началось движение. Он меня сшиб и потащил, полоща. На груди висели фот и "нафигатор". Последнему, конечно, "сиренево", а фотик.... :-( Как раз на середине сплава. Поэтому, мое - только Вагран.
Несмотря ни на что, Водить буду еще!!!! Ну и ходить, конечно!!!
Весь фото-альбом и видео-ролик

Комментариев нет:

Отправить комментарий